Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

Музей геологии, нефти и газа

Номинация «Музейная программа для детей»
Муниципальное учреждение культуры «Районный Учинский историко-этнографический музей» имени А.Н. Хомякова, пос.Половинка
Проект «Кондинский богатырь»


Содержание:
Патриотическая игра с элементами национальных состязаний «Кондинский богатырь» проходит на территории этнографического музея под открытым небом и построена на выполнении тематических заданий с элементами национальных состязаний. Патриотическая игра проводится между двумя командами. В каждой команде от 3 до 15 человек. За каждый выигранный конкурс или за каждый правильный ответ команда получает жетончик с изображением кондинского богатыря. Патриотическая игра «Кондинский богатырь» состоит из двух этапов:  
1. Конкурсы с элементами национальных состязаний;  
2. Интеллектуальный конкурс.  
Этап 1.  
«Меткий стрелок». Конкурс по стрельбе из лука. В конкурсе соревнуются все участники команды, если команды большие, то можно предложить выбрать нескольких представителей от каждой команды для участия в данном конкурсе. Побеждает та команда, в которой было больше попаданий в цель (мишень).
«Дружные прыжки». Конкурс – прыжки через нарты. В конкурсе на скорость соревнуются все участники команды в умении прыгать через нарты.  
«Переправа». Каждый участник команды по очереди переводит на надувном тюбинге другого участника до назначенного места.
«Если с другом вышел в путь». Участники каждой команды по три-пять человек встают на специальные лыжи и на скорость, двигаясь синхронно, должны преодолеть определенное расстояние.
«Вожак Ивыр». От каждой команды выбирается представитель (вожак Ивыр), которого остальные участники команды одевают по очереди.
«Крепкая хватка». В данном конкурсе участвуют все участники команды в состязании по перетягиванию каната.
Этап 2.  
Интеллектуальный конкурс. Второй этап конкурса рекомендуется проводить в зале с использованием мультимедиапроектора. Команды усаживаются за разные столы таким образом, чтобы было удобно обсуждать ответы на вопросы. Каждой команде выдается лист с номерами вопросов. Номер вопроса команды выбирают сами, после чего на экран ведущий игры выводит слайд с картинкой и зачитывает вопрос.
По количеству полученных жетончиков определяется команда победитель.
Практика показывает, что внедрение национально-регионального компонента в деятельность музея повышает его уровень и способствует обогащению духовных и социальных качеств ребенка.

Авторы проекта:
Хомякова Татьяна Владимировна
 
Период реализации проекта:
2019-2021 гг.