Номинация «Партнёр музея»
Автономная некоммерческая организация «Мультимедийный исторический парк «Моя история», г. Сургут
Номинант
Департамент образования Администрации города Сургута
Проект «Три ратных поля России» появился в 2003 году и был реализован на базе АУ СПО ХМАО-Югры «Сургутский политехнический колледж». За время своего существования Проект был усовершенствован и распространился на все образовательные, культурные и просветительские организации.
Проект является ежегодным и включает в себя несколько мероприятий, в рамках которых обучающиеся изучают историю трех ратных полей России, где были одержаны решающие победы, оказавшие влияние на судьбу страны: Куликовская битва, Бородинское сражение, Прохоровское сражение.
В 2019 году к проекту присоединился «Мультимедийный исторический парк «Россия – Моя история. Югра»» (далее Парк).
В рамках партнёрских договоренностей (на основании Договора о сотрудничестве) с Департаментом образования Администрации города Сургута экспозиции Парка стали площадкой заключительного мероприятия проекта в 2019 году. Заключительное мероприятие включало в себя – конференцию с участием школьников ОО города Сургута, показательные реконструкции партнёров Парка, а также мастер – классы по традиционным ремёслам, каллиграфии и другим видам творчества.
В январе 2020 года сотрудниками Парка совместно с педагогами - участниками Проекта была разработана экскурсионно-образовательная программа (далее Программа) «Россия – Родина Победы», по залам экспозиции Парка, для учащихся 1 – 11 классов образовательных учреждений города.
Экскурсионно-образовательная программа включает посещение залов экспозиции, где представлена история трех ратных полей России.
Маршрут Программы построен таким образом, чтобы обучающиеся могли познакомиться с причинами и предпосылками битв, с помощью интерактивного стола увидеть её ход и ознакомиться с итогами.
Использование мультимедийных проекций, интерактивных столов позволяет включить обучающегося в ход событий, прочувствовать ключевые моменты самостоятельно, а также познакомиться с дополнительной информацией.