Музей геологии, нефти и газа
19.11.2025

Конференция Шпильман: день 3

В Музее геологии, нефти и газа завершился финальный день второго этапа XIII Всероссийской молодежной конференции имени В.И. Шпильмана

Третий день, 20 ноября, был полностью посвящен решению практических задач в рамках мероприятия «Игра: реши проблему – найди решение».

В этот день старшеклассники и студенты колледжей из разных уголков России в онлайн-формате защитили перед экспертами решения ранее выбранных кейсов (проблемных ситуаций). 

Тематики кейсов охватывали широкий спектр вопросов: от ресурсосбережения в условиях Крайнего Севера и исторической ретроспективы геологического поиска до героев науки, эксплуатации трубопроводов и перспектив альтернативной энергетики.

Свои силы испытали 9  команд из Лянтора, Тюмени, Каменск-Уральского и Санкт-Петербурга. Участникам предстояло не только глубоко проанализировать проблемную ситуацию и предложить аргументированное решение, но и представить его перед авторитетными экспертами и ответить на их вопросы.

Резюмируя то, как прошёл день, стоит отметить, что эксперты увидели серьезные проработки вопросов, участники показали умение работать с информацией, мыслить нестандартно и отстаивать свою точку зрения, несмотря на волнение и технические сложности, которые всегда возможны при проведении мероприятия в онлайн-формате.

Решение кейсов оценивали эксперты:

  • Выходцев Александр Михайлович, кандидат географических наук, заместитель директора по научной работе БУ «Музей геологии, нефти и газа», г. Ханты-Мансийск.

  • Пигарева Алена Евгеньевна, кандидат географических наук, старший преподаватель Школы естественных наук ФГОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень.

  • Пинигина Елена Павловна, старший научный сотрудник Государственного океанографического института имени Н.Н. Зубова, г. Москва.

Состав команд и рассмотренные кейсы: 
  • Команда «Геологи». Состав: Кувакина Елена Игнатьевна, Достовалова Елизавета Юрьевна, Ковальская Ольга Валерьевна; Многопрофильный колледж Тюменского индустриального университета; Герои науки – геология, технологии поиска и добычи углеводородного сырья и других полезных ископаемых».

  • Команда «Каменские химики». Состав: Воробьев Павел, Солнцева Александра, Чернышева Вера МАОУ СОШ 17; Кейс: «Герои науки».

  • Команда «Герань». Состав: Пастухов Алексей Александрович, Дмитриев Александр Витальевич; Многопрофильный колледж Тюменского индустриального университета; Кейс: «Трубопроводы для углеводородов и изменение климата — взаимосвязь, проблема и решение».

  • Команда «ЛНТ». Состав: Исмагилова Карина Александровна, Саркисян Ангелина Александровна, Шамсутдинов Эльмир Фанизович; Лянторский нефтяной техникум; Кейс: «Торф. Альтернативные технологии как замена нефти».

  • Команда «Азимут». Состав: Халидуллина Самира Динаровна, Трифанова Светлана Егоровна, Гусева Елизавета Дмитриевна; Многопрофильный колледж Тюменского индустриального университета; Кейс: «Герои науки».

  • Команда «ЭкоСтарт». Состав: Захарченко Анастасия Евгеньевна; БУ "Междуреченский агропромышленный колледж"; Кейс: «Практики ресурсосбережения в Югре - Ресурсосбережение в городах Крайнего Севера - проблемы и возможности».

  • Команда «Геологи №2». Состав: Миронова Ангелина Олеговна, Мурсаинова Лиана Рустамовна, Сосновцев Артем Юрьевич; Многопрофильный колледж Тюменского индустриального университета; Кейс: «Герои науки – геология, технологии поиска и добычи углеводородного сырья и других полезных ископаемых».

  • Команда «Зелёный патруль». Состав: Николаева Татьяна Александровна, Веселова Кира Сергеевна, Заболотнева Дарья Андреевна; Многопрофильный колледж Тюменского индустриального университета; Кейс: «Изучение технологии трубопроводной транспортировки углеводородов и выявление основных проблем с экологической точки зрения».

  • Команда «Абсолютный разум». Состав: Рыгованный Артемий Николаевич, Девичьев Андрей Александрович, Кузьмин Роман Евгеньевич; Институт среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»; Кейс: «Перспективы замены нефти в электроэнергетике: солнечная энергетика (PV) и проект популяризации для образовательной среды. 



← Назад к списку новостей

               

  

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!