Солохин Валентин Фёдорович (род. 1931)
Родился в Кень-Аральском зерносовхозе Кустанайской области Казахской ССР.
Один из ведущих специалистов отечественного и мирового мостостроения. Начальник мостопоезда № 470 г. Новокузнецка (1964-1967), начальник мостопоезда № 15 г. Тобольска (1967-1976), управляющий трестом «Мостострой – 11» г. Сургута (1976-1992), генеральный директор ОАО «Мостострой – 11» (1992-2005).
Профессионал, имеющий большой практический опыт инженерной и руководящей работы, талантливый исследователь. Принимал непосредственное участие в разработке и внедрении нового поточно-скоростного метода строительства мостов в экстремальных условиях севера Западной Сибири, новых конструкций фундаментов опор в сложных гидрологических и климатических условиях. Эти методы позволили в сжатые сроки построить сотни мостов на новых месторождениях нефти и газа.
Под его руководством в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре построено 250 больших и внеклассных мостов и около 2000 малых и средних мостов, а также автодороги с твёрдым покрытием для освоения нефтяных и газовых месторождений. Гордостью отечественного мостостроения стали железнодорожные мосты через реки: Иртыш у Тобольска, Юганская Обь и Обь возле Сургута; автодорожные мосты через реки: Иртыш около Тобольска и Ханты-Мансийска, Юганская Обь возле Нефтеюганска.
Доктор транспорта, действительный член Российской академии транспорта.
Лауреат премии Совета Министров СССР (1973). Лауреат Государственной премии СССР (1983). Кавалер орденов «Знак Почёта» (1965), Трудового Красного Знамени (1970 и 1974), Октябрьской Революции (1986), «За заслуги перед Отечеством» III степени (1997). Награждён четырьмя медалями.
Почётный транспортный строитель (1983). Почётный железнодорожник (1986). Заслуженный строитель РФ (1994). Почётный строитель России (1996). Почётный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (2000).
Имя Валентина Фёдоровича Солохина занесено в энциклопедию «Лучшие люди России».